Нажмите Enter, чтобы посмотреть результаты, или нажмите Esc для отмены.

Принципы рассмотрения визовых заявлений

Иммиграционные офицеры, рассматривающие заявления на постоянные и временные визы, обязаны следовать нескольким принципам процессуальной справедливости на протяжении всего процесса работы с документами.

Правила обязывают офицеров:

  • рассматривать заявления объективно и справедливо;
  • уведомлять заявителей о возникающих сомнениях, и
  • давать возможность заявителям ответить на сомнения офицера относительно документов и сведений.

Требования процессуальной справедливости применяются ко всем типам заявлений на иммиграцию и гражданство и ко всем аспектам принятия решений.

Основные элементы процессуальной справедливости заключаются в следующем:

  • Рассмотрение документов не может быть затянуто без причины.
  • Заявитель имеет право на честное и беспристрастное решение.
  • Заявитель имеет право быть услышанным.
  • Кто рассматривает заявление, тот и выносит решение.
  • Закономерные ожидания заявителя.
  • Решение должно основываться на законе и регламенте об иммиграции и защите беженцев.
  • Право на обоснование.

Рассмотрение без неоправданной задержки

Любое заявление должно быть рассмотрено без необоснованных задержек. Иными словами, всё то время, что заявление находится на рассмотрении, с ним должна вестись работа; заявление нельзя «положить под сукно» просто так.

Право на честное и беспристрастное решение

Заявители имеют право на справедливое и беспристрастное принятие решения. Судебными решениями многократно подтверждено, что офицеры обязаны избегать всякой предвзятости.

Примеры предвзятости могут включать в себя:

  • Принятие решения без детального рассмотрения документов.
  • Предвзятое отношение к заявителю, ранее получившему отказ.
  • Существующие взаимоотношения между лицом, принимающим решение, и заявителем (например, финансовая заинтересованность, родство) и т. д.

Заявитель имеет право быть услышанным

Заявитель имеет право знать требования, которые он должен выполнить, и ему должна быть предоставлена справедливая возможность предоставить всю необходимую информацию.

«Право быть услышанным» требует, чтобы заявитель был проинформирован о значительных фактах, которые могут повлиять на исход заявления. Например, если при рассмотрении заявления офицер использует внешние данные (то есть сведения, полученные не от заявителя, а из других источников), он должен сообщить об этом заявителю и дать ему возможность прокомментировать такие сведения.

Офицер должен предоставить заявителю достаточно времени для сбора дополнительных документы. Офицер обязан дать список документов, который необходим для принятия решения.

Право быть услышанным не обязательно включает в себя право на интервью, хотя в некоторых случаях интервью может быть наиболее подходящим вариантом. Если заявитель проходит собеседование, ему должно быть разрешено воспользоваться услугами переводчика.

Важно, что о сомнениях офицера перед принятием решения должно быть сообщено заявителю, которому должна быть предоставлена разумная возможность ответить и опровергнуть сомнения.

Кто рассматривает заявление, тот и выносит решение

Если заявление рассматривается одним офицером, очевидно, что он должен принять решение по нему. Однако на практике над заявлением могут работать разные люди. Поэтому важно, чтобы все документы, представленные заявителем, были внесены в протокол (либо электронная запись, либо бумажный файл) для рассмотрения лицом, принимающим окончательное решение. Протокол решения также должен показывать, что лицо, принимающее решение, взвесило все соответствующие факторы, включая все предоставленные заявителем сведения, и что он принял своё решение на основе всей совокупности данных.

Если при вынесении решения используется субъективная оценка (например, оценка достоверности представленных сведений), то должно быть четко указано, что лицо, принимающее решение, сделало такую оценку ситуации. Тот, кто принимает решение, не должен полагаться на чужую субъективную оценку; он должен сам принимать решение на основе полной информации и должен приводить объективные причины своего решения.

Это не значит, что офицер, принимающий решение, не может обратиться за советом к руководителю или коллеге до принятия окончательного решения, однако в протоколе решения должно быть указано, что после оценки всех соответствующих факторов офицер пришел к своим собственным выводам.

Закономерные ожидания

Если заявитель проинформирован о процедуре подачи и рассмотрения заявления, он имеет право ожидать, что эта процедура будет соблюдена именно в том виде, в каком она ему описана.

Например, если заявителю было предоставлено 30 дней для предоставления определенной документации, он имеет право ожидать, что решение не будет принято до конца 30-дневного периода, даже если часть запрошенных документов была предоставлена раньше срока.

Решение должно основываться на законе и регламенте об иммиграции и защите беженцев.

В письме об отказе должны быть указаны конкретные статьи закона или регламента. Вся корреспонденция в адрес заявителя, включая письма об отказе, должна ссылаться на соответствующие законодательные положения.

Право на обоснование

Заявитель имеет право получить обоснование решения, вынесенного по его заявлению. Причины должны быть изложены в письменной форме, они должны быть четкими, точными и понятными.

Когда заявитель имеет право подать апелляцию или обратиться за пересмотром решения в Федеральный суд, он должен располагать достаточной информацией для подготовки своего заявления. Причины, представленные заявителю, должны отражать оценку фактов и доказательств, на которые они ссылаются, положение(я) закона и/или правил, на которых основано решение, и обоснование для вывода, сделанного лицом, принимающим решение.

Несоблюдение принципов процессуальной справедливости

На практике нередко случается, что принципы процессуальной справедливости не соблюдаются — как правило из-за ошибок, допускаемых иммиграционными офицерами, из-за неточностей в формулировках и проч.

Необходимо помнить, что несоблюдение принципов процессуальной справедливости — одна из веских причин для пересмотра решения по заявлению.

Если у вас есть основания полагать, что один из приведённых выше принципов был нарушен при вынесении решения по вашему заявлению, обращайтесь, мы поможем разобраться и оспорить решение.

Комментарии

Оставить комментарий

Lawpoint

иммиграция и визы в Канаду
работа с отказами | апелляции

http://www.lawpoint.ru