Бизнес-план для иммиграции – типичные ошибки
Вопросы получения вида на жительство и гражданства Канады через открытие бизнеса сохраняют свою актуальность как никогда раньше. Осуществление целей предпринимателя на новом для него канадском рынке возможно при условии как наличия ресурсов, так и чёткой стратегии действий. Поэтому качественно составленный бизнес-план становится важной предпосылкой развития вашего предприятия.
Конечно, есть мнение, что дело может быть успешным и без формального планирования, особенно в перспективных направлениях. Однако это вряд ли возможно в такой высоко конкурентной экономике, какой является Канада.
В теории выделяют три основные цели бизнес-планирования.
Во-первых, оно должно создавать эффективную стратегию для роста вашего бизнеса.
Во-вторых, бизнес-план дает возможность определить потребности в его финансировании.
И наконец, этот документ, наряду с презентацией проекта, служит для привлечения новых инвесторов и кредиторов. В целом, при умелом подходе бизнес-план становится мощным инструментом для принятия решений собственниками бизнеса.
Мы же можем выделить и четвертую, иммиграционную цель: наличие правильно составленного бизнес-плана – важный фактор при иммиграции по категории самозанятых, бизнес-иммиграции (включая вариант owner/operator) и при переводах сотрудников в Канаду внутри компании.
Каким же требованиям к содержанию в таком случае должен отвечать качественный бизнес план Их множество! В рамках данного материала мы лишь дадим обзор частых ошибок при составлении бизнес-планов. Понятно, что не бывает универсальных или идеальных стратегий. Однако понимание общих принципов планирования выхода на новый рынок и популярных заблуждений в этой сфере создает хорошие предпосылки для успеха и снижения рисков.
Как писал часто цитируемый авторами различных бизнес изданий Карл фон Клаузевиц: «Стратегия — это необходимый ответ на неизбежные обстоятельства реальности ограниченных ресурсов». Какие же типичные ошибки стратегического бизнес-планирования возможны?
наш телеграм-канал: Иммиграционный Адвокат
Бизнес-планирование должно начинаться с проработки предпосылок плана. Но, к сожалению, этот этап часто пропускают. Пренебрежение исследованиями целевого рынка, либо недостаточность источников информации грозят слишком оптимистичными допущениями о спросе (доле рынка) и предложении на ваш товар или услугу. На этапе планирования нужно чётко сформулировать ваше уникальное торговое (ценностное) предложение на рынке, без иллюзий, что ваш продукт нужен всем. Сейчас растущее значение приобретает не только географическое и демографическое, но и психографическое измерение целевого сегмента рынка (аудитории).
Кроме того, эффективная стратегия роста бизнеса невозможна без адекватной оценки фактора конкуренции. Преуменьшение значения существования конкурентов на рынке, либо вера в то, что их нет (и не будет) в принципе – все это не сулит ничего хорошего как минимум в долгосрочной перспективе. Отсутствие анализа конкурентной среды нередко становится причиной допущения экспоненциального, ничем не сдерживаемого роста объемов и доходов. Бизнес-план, не учитывающий ограничения такого рода, вряд ли выдержит проверку реальностью.
Ошибки
Теперь коснемся ошибок, связанных с определением потребностей в финансировании нового бизнеса. Хорошо, если над планом, наряду с собственником или управляющим, поработали квалифицированный финансист или бухгалтер. В противном случае нередки ошибки даже арифметического порядка, сводящие на нет всю идею финансового планирования. В идеале, модель финансов нового предприятия должна основываться на открытых и по возможности выверенных допущениях (об операционных параметрах, статьях издержек, налоговых и процентных ставках, курсах валют и т.п.), о которых часто забывают либо недостаточно детализируют. Потребность в финансировании означает необходимость постоянного наличия адекватного объема свободных денежных средств под контролем бизнеса для осуществления его функций перед всеми заинтересованными сторонами. Зачастую именно неумение прогнозировать денежные потоки, а не только прибыль, во времени и создает впоследствии проблемы в управлении бизнесом.
Что касается позиции кредиторов и инвесторов разного рода, то здесь также существует ряд критериев для оценки качества бизнес-плана. Для делового сообщества такой документ служит «упаковкой» идеи бизнеса и презентацией команды, взявшейся его воплотить. Досадно, когда жизнеспособная идея «продается» без оглядки на специфику этой целевой аудитории. Бизнес-план, способный привлечь инвесторов, должен быть написан «на их языке» и подчеркивать именно те аспекты проекта, которые интересуют их больше всего. Помимо перечисленных в данном материале вопросов, речь идет, конечно, о компетенциях менеджмента и рисках.
Любая экономическая модель проекта должна быть подкреплена «дорожной картой» – операционным планом воплощения задуманного завоевания доли рынка. Отсутствие проработки операционной и организационной составляющих, того, какими технологиями и ресурсами (помимо финансовых) будет достигнут прогнозируемый рост, существенно снижает ценность бизнес-плана. Обычно инвесторы – это специалисты по отраслям, поэтому туманные представления о способах выхода и продвижения на конкретный новый рынок также вряд ли добавляют очков. Ровно то же самое происходит, если авторы недооценивают, либо скрывают риски проекта. Каждая инвестиционная тема характеризуется не только специфическими операционными, финансовыми и иными рисками, но и известными способами по снижению/управлению рисками – но для использования этих методик у менеджмента порой не хватает информации или опыта.
В целом, более глубокое знакомство с вышеперечисленными проблемами – именно то, что позволяет дойти от бизнес-идеи «на салфетке» до качественного бизнес-плана, лишенного популярных ошибок и удовлетворяющего как требованиям иммиграционных органов, так и запросам широкого круга пользователей в будущем.
Мы обеспечиваем юридическую поддержку по всем вопросам,
связанным с иммиграцией и визами в Канаду