Нажмите Enter, чтобы посмотреть результаты, или нажмите Esc для отмены.

GCMS: 10 месяцев в действии

Около 10 месяцев назад департамент гражданства и иммиграции Канады стал активно использовать систему GCMS (Global Case Management System) для обработки иммиграционных дел.

До этого дела за пределами Канады обрабатывались в CAIPS (Computer Assisted Immigration Processing System). Внутри Канады для обработки использовалась FOSS (Field Operations Support System), которая взаимодействовала с CAIPS, обеспечивая возможность обмена данными и доступ пользователей одной системы к данным, содержащимся в другой. Развёртывание системы CAIPS началось в начале 1980-х годов, и за тридцать лет существования потенциал системы признан полностью исчерпанным. В связи с этим использование CAIPS постепенно завершается по мере того, как обрабатываются и закрываются находящиеся в этой системе иммиграционные дела. Часть дел переносится в новую систему GCMS.

В системах CAIPS/GCMS обрабатываются не только заявления на иммиграцию в Канаду, но и заявления на временные визы, разрешения на работу и учёбу.

Global Case Management System

GCMS используется как внутри Канады, так и в её визовых офисах за рубежом для хранения и обработки не только иммиграционных дел, но и дел о канадском гражданстве (citizenship applications). Проект системы был одобрен в 2001 году, а в 2004 она уже использовалась для обработки дел о гражданстве. В 2011 году все визовые офисы за пределами Канады начали использовать GCMS.

В завершённом виде система будет развёрнута более чем в 120 подразделениях внутри Канады и более чем в 100 визовых офисах за рубежом. Она поддерживает работу более чем 7000 пользователей CIC и CBSA и обеспечивает около 1,5 миллионов транзакций в год, более 60% из которых осуществляются за пределами Канады.

С вводом в действие GCMS время обработки запросов на предоставление информации во многих случаях составляет заметно меньше обычных 45 дней. Кроме того, предоставляется самая свежая информация: нередко отчёты GCMS содержат записи, внесённые в иммиграционное дело в день получения отчёта клиентом.

Получение данных из CAIPS и GCMS

Для заявителей, чьи дела находятся на рассмотрении, обе системы представляют практический интерес: согласно канадскому законодательству заявитель имеет право ознакомиться со всеми сведениями, которые о нём имеются о государственных органов Канады (с некоторыми оговорками и ограничениями).

Этим интересом объясняется, что департамент гражданства и иммиграции Канады получает запросов на предоставление информации больше, чем любое другое государственное учреждение: за последний отчётный год (с апреля 2010 по март 2011) было получено 18862 запроса (что составило прирост в 34% за три года)

Слово CAIPS давно стало среди заявителей синонимом распечатки отчёта, сгенерированного системой. Путём несложной процедуры каждый заявитель может запросить и получить подробную информацию о текущем состоянии своего иммиграционного дела, что в условиях очень ограниченных вариантов общения с визовыми офисами в большинстве случаев представляет собой единственную возможность получить достоверные сведения о ходе дела из первых рук.

С вводом в действие системы GCMS всё больше дел обрабатывается в новой системе, и в ответ на запросы о предоставлении информации всё чаще кандидаты получают распечатки GCMS.

Иммиграционное дело обрабатывается либо в системе CAIPS, либо в системе GCMS. Соответственно, при заказе нет возможности выбирать форму отчёта — CAIPS или GCMS — как это иногда предполагается.

Отличие отчётов CAIPS и GCMS

С точки зрения заявителей основное отличие состоит в формате предоставления сведений.

Данные из системы CAIPS фактически представляют собой копию текста пользовательского интерфейса системы (минималистические текстовые интерфейсы были распространены в 1980-х годах), изобилующего условными обозначениями, аббревиатурами и числовыми кодами. Чтобы в деталях разобраться с отчётом CAIPS, требуется иметь некоторое представление об основных обозначениях, которые в них используются. Не зная этого можно лишь прочитать заметки иммиграционных офицеров, которые в CAIPS присутствуют в виде обычного текста.

Система GCMS использует более современные формы представления данных — с развитой структурой и минимумом условных обозначений в отчётах. Для работы с распечатками GCMS тоже требуется определённый навык (связанный со сложной структурой отчёта), и точно так же заметки иммиграционных офицеров представлены в них простым текстом.

Комментарии

Оставить комментарий

Lawpoint

иммиграция и визы в Канаду
работа с отказами | апелляции

http://www.lawpoint.ru