Наши кейсы: Ошибка регистрации в Express Entry
В 2019 году к нам обратился клиент с проблемой: он пытался самостоятельно регистрироваться в Express Entry, поскольку отвечал всем требованиям программы Federal Skilled Trades, и по всем признакам регистрация должна была быть успешной.
Тем не менее все его попытки регистрации были отклонены системой. Формулировка – “вы не отвечаете входным требованиям Express Entry” и дальше стандартный текст “чтобы зарегистрироваться, вы должны отвечать требованиям одной из основных иммиграционных программ – Federal Skilled Worker, Canadian Experience Class, Federal Skilled Trades”.
Одно из главных входных требований программы Federal Skilled Trades – иметь как минимум 2 года опыта работы по одной из специальностей из списка и либо профессиональную канадскую сертификацию по этой специальности, либо предложение о трудоустройстве в Канаде по этой специальности.
В данном случае клиент – профессиональный электрик; получил в Канаде (приехав по временной визе) соответствующую профессиональную сертификацию.
Со своей проблемой он обошёл 4 (четырёх!) иммиграционных адвокатов в Торонто, потратив около $800 на консультации. С одним из них он даже сел за компьютер, и они вместе заново регистрировались в Express Entry. Когда система в очередной раз отказала, адвокат сказал “чудеса, ничего не понимаю” и умыл руки!
В итоге клиент в полном отчаянии пришёл к нам. Проблема была найдена буквально сразу, и решилась очень просто.
Оказывается во всех своих попытках на вопрос “когда вы получили право профессионально заниматься лицензированным видом деятельности” клиент вводил дату получения канадского сертификата. Естественно, система ему не засчитывала 2 года опыта, поскольку сертификат он получил совсем недавно.
Правильным ответом на этот вопрос является дата окончания клиентом учебного заведения, по результатам которого он получил квалификацию электрика в своей стране, а не дата получения сертификата в Канаде – поскольку опыт по специальности засчитывается не только канадский, но и зарубежный.
Как только мы поняли, где ошибка (для этого просто проверили ранее созданный, “отказной” профиль клиента в Express Entry), остальное было делом техники – в течение получаса был успешно зарегистрирован новый профиль, клиент прыгал от счастья.