Нажмите Enter, чтобы посмотреть результаты, или нажмите Esc для отмены.

Сколько стоит иммиграция в Канаду?

Это, пожалуй, один из самых популярных вопросов среди тех, кто хотел бы перебраться жить в страну кленового листа – и ничего удивительного, ведь он же является и одним из самых важных. Достаточно ли у индивидуума или семьи денег для того, чтобы осуществить свою мечту? Давайте попробуем подсчитать (все цифры даны по состоянию на начало 2018 года).

Будем исходить из того, что у вас уже есть всё остальное минимально необходимое для получения разрешения на право постоянного проживания в Канаде: востребованная профессия и достаточный стаж работы по ней, соответствующее образование, и, конечно же, знание английского или французского или и того и другого сразу.

Экзамен по языку

Чтобы официально подтвердить свой уровень владения языком, нужно сдать соответствующий экзамен и получить сертификат с баллами. Для английского это IELTS или CELPIP, для французского – TEF. Каждый языковой экзамен для каждого взрослого члена семьи (для основного заявителя он обязательный, для жены или мужа – по желанию, но при успехе может добавить баллов), в зависимости от страны и города, где он будет сдаваться, может стоить порядка 300 канадских долларов (CAD).

Оценка образования

Для оценки образования иммигранты в Канаду сейчас чаще всего пользуются услугами организации WES (World Education Services). Стоимость проверки и официального подтверждения каждого диплома составляет 200 CAD + 13% налог + оплата доставки, то есть суммарно около 240 канадских долларов. К этой сумме нужно добавить расходы на перевод дипломов с нотариальным заверением (порядка 60-100 долларов за каждый) и их апостилирование – здесь расценки зависят от страны, в которой вы будете это делать.

Перевод и заверение документов

Регистрация в системе Express Entry бесплатна, но, после получения приглашения на иммиграцию, нужно подать (загрузить в систему) полный пакет документов, которые должны быть переведены на английский или французский и нотариально заверены. Стоимость здесь сильно зависит от каждого конкрентного случая, ведь количество и объём документов у всех разный, но, как показывает практика, ориентировочно можно рассчитывать на 200-400 долларов в общей сумме для семьи из 3-4 человек. Если посольство в ходе рассмотрения вашего случая потребует какие-то дополнительные потверждающие документы, может понадобиться и их перевод, а возможно и нотариальное заверение – скорее всего, это будет не очень большой расход, но следует иметь в виду и такой вариант.

Выполнить перевод документов можно в своей стране, а можно в канадском агентстве, поскольку для иммиграции вам потребуются лишь электронные версии переводов. Обратиться за переводом можно, например, в Docsbase.

Медкомиссия

Следующий шаг иммиграционного процесса – обследование в авторизованном медицинском офисе. Это обследование проходят все взрослые члены семьи и все зависимые дети, даже если они с вами не едут. Стоимость такой медкомиссии варьируется в зависимости от страны в диапазоне примерно 350 (200-400) долларов на каждого человека.

Госпошлины

При подаче заявления на иммиграцию нужно оплатить госпошлину за его рассмотрение. Для большинства федеральных программ иммиграции размер госпошлины составляет 550 канадских долларов на каждого взрослого и 150 на каждого из детей.

Ещё одна госпошлина взимается за право постоянного проживания в Канаде – её можно заплатить как сразу, так и в самом конце иммиграционного процесса. Это ещё по 490 канадских долларов за каждого взрослого, зато за детей здесь платить ничего не нужно.

Перелёт

Последняя обязательная статья расходов – это деньги на авиабилеты в Канаду. Здесь многое зависит от выбранной вами авиакомпании, сезона, класса, страны и города, но ориентироваться можно примерно на 1,000 канадских долларов на каждого человека. Если планируете везти с собой довольно много вещей – заранее закладывайтесь также на расходы на их транспортировку воздушным или морским транспортом, а также таможенное оформление.

Средства на обустройство

Кроме расходов как таковых, необходимо предъявить также документальные доказательства того, что у вас достаточно свободных собственных денежных средств на переезд, обустройство на новом месте жительства и оплату проживания до того момента, как вы найдёте работу и начнёте получать достаточный доход. Эти средства вы никому не платите, но обязаны иметь их на своём счету в банке (или нескольких счетах в разных банках), так как предъявить нужно именно банковскую выписку. Стоимость принадлежащей вам недвижимости (например, квартиры) сюда не входит, заёмные деньги использовать нельзя.

Величина минимальной суммы для обустройства в Канаде зависит от количества членов семьи и пересчитывается каждый год.

Количество членов семьи Минимальная сумма для обустройства, CAD
1 $12,475
2 $15,531
3 $19,093
4 $23,181
5 $26,292
6 $29,652
7 $33,014

Итого

Давайте просуммируем все вышеперечисленные расходы.

В варианте «сам по себе» у нас выходит примерно $2,500 канадских долларов на всю «бюрократию» плюс $1,000 на билет из собственно расходов, и после этих расходов нужно иметь как минимум $12,200 на банковском счёте.

Для семьи из четырёх человек, где оба супруга имеют высшее образование и сдают экзамены по языку, расходы на «бюрократию» возрастают примерно до $5,500, авиабилеты обойдутся примерно в $3,000-$4,000, и на банковских счетах нужно будет показать больше $23,200 (все цифры – в канадских долларах).

Если вы захотите воспользоваться нашей помощью в сопровождении иммиграционного процесса, это может стоить, в зависимости от объёма работы в вашем конкретном случае, от $4,500 до $6,000 CAD.