Растёт процент отказов в заявлениях на LMO
На основании статистических данных с октября 2013 по апрель 2014 года можно сделать вывод о значительном росте числа отказов в заявлениях на LMO.
LMO (Labor Market Opinion) – разрешение, которое должен получить канадский работодатель, чтобы иметь возможность нанять временного сотрудника из-за рубежа. Такое разрешение выдаётся департаментом трудоустройства и социального развития Канады (Employment and Social Development Canada, ранее именовавшийся HRSDC и HSDC). Для его получения работодатель должен обосновать необходимость найма зарубежного специалиста и показать, что на имеющуюся вакансию нет возможности нанять канадцев.
В провинции Альберта ежемесячно рассматривается в среднем 1,020 заявлений от работодателей, желающих получить LMO. В октябре 2013 года отказ получили 24% заявлений; в декабре этот показатель достиг 44%, после чего немного упал до уровня 35..40%.
В Британской Колумбии каждый месяц подаётся в среднем 920 заявлений на LMO. В октябре 2013 отказ получили 26% обратившихся за LMO работодателей; в декабре отказов стало 32%, а в феврале 2014 года более 46% заявлений получили отказ. К началу мая 2014 года процент оценивается в интервале от 31% до 37%.
Интересно отметить, что департамент, в ведении которого находятся LMO, возглавляет Джейсон Кенни, до этого длительное время занимавший пост министра иммиграции Канады и отметивший свое пребывание в этой должности многочисленными нововведениями в области иммиграционной политики и процедур — как правило, каждый раз приводивших к “закручиванию гаек”. На новом посту Джейсон Кенни, очевидно, продолжает активную деятельность в направлении жесткого реформирования вверенного ему департамента. Эксперты не исключают, что в своё время он, будучи одним из самых активных политиков, будет претендовать на пост премьер-министра Канады от партии консерваторов.
Недавно без предварительного уведомления департамент трудоустройства и социального развития Канады ввел мораторий (фактически запретил) на выдачу LMO в отрасли фаст-фудов, мотивируя это большим числом злоупотреблений в этой области среди заведений общественного питания.
Сегодня на основании косвенных признаков можно сделать предположение, что такая же судьба вполне может быть уготована и отрасли дальних грузоперевозок, в которой тоже исторически работало большое число иностранных работников — водителей-дальнобойщиков (“трак-драйверов”).